23 – 24.06.2022г. на железнодорожный вокзал в г.Гродно прибыл «Поезд Победы»
«Поезд Победы» — уникальный передвижной музей. В пространстве историко-художественной экспозиции запечатлены образы прошлого нашей страны — непарадный портрет великой эпохи в лицах, жестах, мгновениях, аутентичных предметах и подлинных чувствах.
Предвоенные годы — Великая Отечественная — Победа. По этому историческому маршруту посетителей ведет девушка Лидия. Лидия — не просто аудиогид: это — собирательный образ поколения, юная советская девушка. Ее судьба — это судьба страны. Лидия делится воспоминаниями, семейной историей, опытом преодоления, опытом Победы. В 1941-м ей девятнадцать: она пошла по стопам отца и стала машинистом паровоза. Вместе с Лидией, вместе с ее прототипами — нашими предками — мы пройдем путь от Гомеля до Москвы, от Сталинграда до Берлина. Мы увидим войну глазами свидетелей тех страшных и героических событий.
Музей «Поезд Победы» — это сплав традиции и новаторства, сочетание современных технологий, исторической правды и неподдельных эмоций. Это своеобразная машина времени, с помощью которой посетители погружаются в прошлое, и железнодорожный состав несет их по дорогам войны через испытания и потери — к Победе.
Проект, реализованный в Год памяти и славы, получил свое развитие и продолжение в рамках Года науки и технологий. Авторы и организаторы значительно дополнили экспозицию научными достижениями, открытиями и прорывными разработками отечественных ученых, которые внесли свой весомый вклад в Победу и развитие мировой науки в целом.
Авторы идеи и создатели «Поезда Победы» — группа петербургских художников из творческой мастерской «Невский баталист» во главе с Дмитрием Поштаренко. Над проектом работала команда из 70 человек.
Новая экспозиция кардинально отличается от предыдущих проектов «Невского баталиста». В «Поезде Победы» невозможно было расположить фигуры и создать декорации по принципам традиционной панорамы. Художники впервые работали в непривычно ограниченном пространстве, а близость зрителей к объектам экспозиции и параметры вагонов — также диктовали свои правила. Команде удалось решить сложную задачу — преодолеть объективные ограничения без потери целостности восприятия.
Проходя из вагона в вагон, ты попадаешь в прошлое - в тот самый 1941 год и вместе с Лидией глядя на лица экспонатов понимаешь, всю ту боль, которую чувствовали наши предки. Под стук колес ты проходишь девять вагонов, в каждом из которых — экспозиция, посвященная определенному этапу войны. В первом вагоне показаны довоенные мирные дни на лицах людей — улыбки, а в глазах — радость. В следующих вагонах, где описывается военное время, видим уже не беззаботных мужчин и женщин, а солдат с оружием, медальонами смерти в руках, на лицах — грусть, страх, слезы. Стены Брестской крепости, узники концлагерей лежат на полках изможденные от голода и тяжелого труда. Искалеченные в боях солдаты в санитарном вагоне, знаменитый стол Константина Рокоссовского, за которым полководец обсуждал план операции «Багратион».